Образовательная программа 5-8 класс
Описание образовательной программы
Целью реализации основной образовательной программы основного общего
образования является:
Ø обеспечение планируемых результатов по достижению
выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
Ø становление и развитие личности в ее
индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Для достижения поставленных целей при разработке
и реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Калинская СОШ предусматривает решение следующих основных задач:
Ø обеспечение соответствия основной образовательной программы
требованиям Стандарта;
Ø обеспечение преемственности начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования;
Ø обеспечение доступности получения качественного основного
общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в
том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
Ø установление требований к воспитанию и
социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему
усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного
психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию
образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем
культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее
самореализации
Ø обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных
форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников,
единства учебной и внеурочной деятельности;
Ø взаимодействие образовательного учреждения при реализации
основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы
образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);
Ø выявление и развитие способностей обучающихся, их
профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций,
студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе
социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений
дополнительного образования детей;
Ø организацию интеллектуальных и творческих соревнований,
научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской
деятельности;
Ø участие обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
Ø включение обучающихся в процессы познания и
преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района,
города) для приобретения опыта реального управления и действия;
Ø социальное и учебно-исследовательское проектирование,
профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов,
социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями
профессионального образования, центрами профессиональной работы;
Ø сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.